«Отаным- тағдырым»
Эссе
Со школьной скамьи мечтала стать библиотекарем. Ежедневно, после уроков
уходила в сельскую библиотеку, до позднего вечера помогала Айман Балгужиевне заполнять формуляры, работать с картотекой. Была самым активным читателем. Так как в школе я занимала должность председателя совета
дружины, старалась вовлечь в читатели большую часть учащихся и у меня этот неплохо получалось. Проводила различные конкурсы, книжные викторины в которых активными участниками были не только
дети, но и учителя, родители. Наверно, все это сыграло немаловажную роль в моем
становлении личности. Но я умела заинтересовать так, что меня постоянно
окружали дети и выбирали ведущей в играх. Если играли в детский сад, я была в
роли воспитателя, если играли в школу опять я – в роли учителя. Выступали с
концертной программой я в роли ведущей.
Мой добрый характер, чувство юмора всегда привлекали ко мне малышей,
которых я особенно любила. Сама, еще будучи девятилетним ребенком, ухаживала,
нянчилась с соседскими ребятишками, с которыми меня спокойно оставляли
родители. Это все было еще в детстве.
Но и в юности как всегда меня окружали дети. Где бы я ни была: в огороде, во дворе, на улице возле меня непременно кружилась детвора. Они ждали моего возвращения из школы, чтобы поделиться впечатлениями,
событиями, произошедшими за день. И никогда не было обиженных, ведь всем всегда
доставалась своя доля внимания. Вот это все определило мой выбор профессии. Вернее я –то думала о библиотеке, а родители настояли на поступление в Щучинское педагогическое училище.
Поступила я легко, так как экзамены были письменные, а писать я умела и очень любила. В начале своей студенческой жизни писала небольшие рассказы, стишки, которые печатались в газетах «Луч», «Степной
маяк».
Придя в первый раз в группу мини-центра, я была очарована милыми созданиями. Меня
переполняли эмоции, энергия била ключом, фантазии не было предела. Мне не
спалось, даже ночью, постоянно хотелось чем-то радовать малышей, придумывать
интересное и увлекательное, чтобы детям не было скучно.
Как писал В.Солоухин «Самое удивительное не то, что люди летают, не то, что они расщепили атом. Самое удивительное то, что на Земле продолжают рождаться дети .
Я –Воспитатель! Я горжусь своей профессией!
Каждый час я учусь чему-нибудь новому со своими малышами, ведь в нашем
быстроменяющемся мире необходимо всегда быть действенным, коммуникативным,
конкурентоспособным».
Роль воспитателя в прогрессивном развитии общества велика и значима хотя бы потому, что он воспитывает молодежь, формирует новое поколение, которое продолжит дело отцов, но уже на более высоком уровне развития. Другими словами воспитатель формирует будущее общества, страны, науки и культуры.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу
что-то новое.
Я не перестаю радоваться тому, что родилась, выросла и пригодилась своей стране – своему Казахстану! Вся моя
сознательная жизнь посвящена Родине. И моим воспитанникам я ежедневно, ежечасно
прививаю любовь и уважение к своей Родине, своему Казахстану! И вот спустя 47 лет я могу с уверенностью сказать: «Я все делаю правильно!».
Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями! Радость от педагогических находок и открытий! Неспешно и с удовольствием иду
знакомой дорогой по моему селу к моим детям. И им я могу сказать – лучше моей
профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, дает ощущение
вечной молодости и возможностью быть маленьким ребенком!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им частичку своего сердца, и любить их без компромиссов и условий.
Воспитатель – это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое – свое будущее. И то, какими они вырастут - это результаты моего труда.
Я выбрала профессию такую
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь
Что я иду по верному пути!
Воспитатель предшкольного класса
Савинской ОШ Мандрик Л.А.
«Отаным- тағдырым»
Эссе
Учитель начальных классов…так много это для меня значит. Я, выросшая в атмосфере учительской династии, дедушка, бабушка, папа, мама – все учителя, о другой профессии и не помышляла! Постоянно, перед
моим взором в детстве – мама, то проверяющая тетрадки, то писавшая планы, то
готовившаяся к очередному родительскому собранию. Я тихонько присяду рядышком,
беру мамины планы и переписываю их, хотя ручка в моей руке дрожит, пальчики не
слушаются. Мне всего пять лет, но я, глядя на маму, с упорством , высунув язык
стараюсь ей подражать.
В итоге я стала учителем начальных классов,
с прекрасным каллиграфическим почерком, добрым сердцем и открытой, не смотря на
возраст! Всегда и везде, дома и в школе меня окружали «волшебники» - мои
дорогие е! Любить свою Родину, быть истинным патриотом своей страны – это всегда, во все времена было самой
актуальной темой для учителя. Этому и еще многому другому учили меня мои
учителя, учу теперь и я своих детишек. Это является приоритетным направлением
моей учительской деятельности.
А каким же должен быть современный учитель, какова его функция в современном мире?
Требования, предъявляемые к учителю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь
профессионально использовать их на уроках.
Учитель – это первый, после мамы, воспитатель, который встречается детям
на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно
находиться в искреннем, все понимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и
ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости
профессии учителя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей, восторг
и ожидание чего-то нового, ловящих каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глядя в
эти детские глаза, ты понимаешь, что нужна им, что ты для них целая вселенная,
поэтому должна быть примером во всем, начиная с малого.
Быть учителем – очень ответственно, ведь во многом мы моделируем судьбу каждого ребенка, поэтому, я считаю, необходимо с детства воспитывать в детях любовь к семье, близким, своей малой Родине. Только
так, мы в будущем, получим социально значимую личность, патриотов своего Казахстана!
Еще одна, едва ли не главная, по моему мнению, социальная функция педагога –
формирование духовного мира молодежи в соответствии с принципами и ценностями
конкретного общества. Воспитывая у детей представление об общечеловеческих ценностях, педагог учит ее
регулировать свое поведение в соответствии с этими ценностями, жить по
принципам доброты и милосердия, толерантности, уважения и гуманности по
отношению к другим.
Я считаю, что роль учителя в современном мире проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях и является очень значимой и необходимой для гармоничного развития общества.
Учитель начальных классов
Савинской ОШ Тажибаева Г..К.
«Отаным- тағдырым»
Эссе
Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. Примером для
подражания для меня была и есть моя первая учительница Мария Ивановна.
Это был умный и интересный человек, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. Вспоминая своего учителя, и уже будучи сама педагогом я понимаю, как ответственна, нелегка наша
профессия –учитель. Сколько труда и терпения нужно нам, педагогам, чтобы из
маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли истинные патриоты своей
родины – Казахстана !
Я – учитель! Это образ жизни, призванье, и я ни разу в жизни, за все семнадцать лет
моего педагогического стажа, не пожалела о школе, где есть радость и горечь,
взлеты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи
и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется
будничной: тетради, журналы, уроки. А по сути своей, она радостная, так как с
нами рядом чистые, искренние и порядочные люди – наши дети. И очень
ответственная, потому, что нам доверили самое дорогое – Ребенка.
Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в
области образования. Меняется и роль учителя.
Считаю, что в наше время, когда приоритетным
являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка,
активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем
ставится еще одна задача заключающаяся в стремлении научить ребенка учиться,
сформировать личность с определенной гражданской и нравственной позицией,
определенными ценностными установками – это все я вложила в души своих
выпускников.
Мой первый выпуск мне никогда не забыть!
Восемь пар глаз, с ожиданием, надеждой и с капелькой горечи смотрели на меня,
когда я говорила им слова напутствия на Последнем звонке. По прошествии многих лет я слежу за
судьбами своих учеников. Меня очень радует, что все, восемь моих детей стали
достойными гражданами нашей Республики: учителя, воспитатели, военные,
связисты, механики.
Я считаю, что сумела заглянуть в души своих учеников нашла и открыла дверцу в сердце каждого. Очень важно, что для детей я стала тем человеком, перед которым они смогли раскрыться.
Безусловно, никто не может утверждать, что быть учителем легко, особенно в наше время, когда образование порой держится на энтузиазме педагогов.
Мне думается, что ни один учитель не вспомнит о трудностях учительской профессии, когда увидит благодарные взгляды своих повзрослевших учеников и услышит от них простое, него столь ценное и так
много заключающее в себе «Спасибо!».
Учитель начальных классов
Савинской ОШ Рахимова Г.Н.